Яндекс.Метрика
8-953-441-85-15
(4872)
710-344
(4872)
710-345
641-186-248
 

02.12.2010

ЗАО СЕДО(Московская область) завершен проект по внедрению 1С: Управление производственным предприятием

Результаты внедрения 1С:УПП 8.2 в ЗАО «СЕДО»,
г. Серпухов, Московская область


ЗАО «СЕДО» – один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК), основан в 1963 г., г. Серпухов, Московская область.
В настоящее время мощность комбината составляет 60000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона – 4000 кубических метров в месяц. Количество работающих на предприятии – 900 человек.
Достаточно долго (порядка 5 лет) на предприятии для автоматизации основных разделов оперативного управленческого учета и всех разделов бухгалтерского учета использовалось типовое прикладное решение «Производство+Услуги+Бухгалтерия» на базе технологической платформы «1С:Предприятие 7.7». В ноябре 2009 г. руководство предприятия приняло решение о переходе на более совершенное комплексное типовое прикладное решение «1C:Управление производственным предприятием 8» на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2». Для внедрения нового программного обеспечения на предприятии была выбрана компания ООО «Гильдия консультантов» г. Тула, обладающая всеми необходимыми компетенциями и имеющая опыт успешной автоматизации производственных предприятий на базе технологической платформы 1С:Предприятие 8 и типового прикладного решения «1C:Управление производственным предприятием 8».
В ходе проекта внедрения были выполнены следующие работы:
· Разработан сквозной контрольный пример на базе типового прикладного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» с использованием результатов проведенного экспресс-обследования.
· Выполнен перенос данных из типового прикладного решения «Производство+Услуги+ Бухгалтерия» в типовое прикладное решениие «1C:Управление производственным предприятием 8».
· Разработана и согласована методика, управленческого, бухгалтерского, налогового учета и экономического анализа с использованием подсистемы расширенной аналитики учета себестоимости МПЗ и затрат.
· Разработана и согласована подсистема расчета плановой себестоимости и план-фактного анализа.
· Разработана и согласована подсистема планирования продаж и производства в разрезе объектов строительства.
· Согласован список изменений в объектах метаданных, произведена настройка базы.
· Разработаны инструкции пользователей и проведено обучение сотрудников подразделений предприятия.
На сегодняшний день автоматизировано 35 (тридцать пять) рабочих мест. Запущены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы: бухгалтерский учет, налоговый учет, управление денежными средствами, управление данными об изделиях – технология производства, управление закупками, управление запасами, управление производством, расчет себестоимости продукции, управление продажами, планирование продаж, планирование производства объемно-календарное, планирование закупок.
Руководство предприятия отмечает высокий профессионализм сотрудников ООО «Гильдия консультаций» и не сомневается в успешном завершения проекта автоматизации в установленные сроки.
Руководитель проекта со стороны «Заказчика» Мамонтов Валерий Васильевич отметил, что с запуском прикладного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» в промышленную эксплуатацию руководство предприятия имеет всю необходимую оперативную информацию для принятия грамотного управленческого решения в самые сжатые сроки.

Большинство задач управленческого, бухгалтерского и налогового учета были автоматизированы с использованием типовых механизмов 1С:УПП. Количество новых задач невелико, трудозатраты на их разработку и последующее сопровождение незначительны.
Использование Расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ) позволило упростить процесс расчета себестоимости и повысить точность решения для предприятия, состоящего из большого числа подразделений основного и вспомогательного производства со сложной схемой их взаимосвязей.
Аргументы "за" РАУЗ:
Решает ПРОБЛЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРТИЙ В ОНЛАЙН
«Расширенная аналитика» ориентирована на большие системы с существенным документооборотом
существенно снижает количество блокировок
существенно снижает время расчета себестоимости благодаря замене алгоритма переделов на систему линейных уравнений
Объединяет партионный учет и учет затрат в производстве
«Традиционный» механизм учета затрат развивать не планируется
Предусмотрен помощник перехода (с начала любого месяца)
Без использования РАУЗ для корректного определения стоимости партий надо восстанавливать партионные последовательности обработкой «Проведение по партиям».
Аргументы "против" РАУЗ:
РАУЗ это не партионный учет, и не замена ему
некоторые "вещи" делаются по средней стоимости
некоторые релизы ограничены в"учете товаров, принятых на комиссию, и материалов, принятых в переработку"
с небольшим документооборотом не очевидны плюсы (партионный учет зато "дает возможность проверить" движения по каждому документу)
не поддерживается УСН-15 ("доходы - расходы")
не поддерживается «обособленный» учет – в разрезе заказов покупателей
нельзя увидеть Валовую прибыль в разрезе характеристик
В 1С:УПП был изменен типовой механизм расчета плановой себестоимости, т.к. он не обеспечивал достаточную детализацию производства и не позволял использовать количественный показатель затрат.
В подсистему планирования было добавлено описание объекта строительства как основы объемно-календарного планирования (отсутствовал в типовой конфигурации 1С:УПП).
В типовую конфигурацию 1С:УПП была добавлена обработка «Рабочее место экономиста», позволяющая автоматически провести расчет плановой себестоимости по списку выбранной номенклатуры и всех полученных при разузловании номенклатуры полуфабрикатов; сформировать отчеты по план-фактному анализу себестоимости в разрезе подразделений, продукции, статей затрат, затрат.
С использованием типовых механизмов 1С:УПП выполнена настройка прав доступа пользователей к отдельным объектам информационной базы (справочник «Спецификации номенклатуры».

  


Возврат к списку